10 самых невероятных коллекций Жан-Поля Готье

Шоу подвело итог его 50-летней карьеры в одноименном модном доме и стало самым настоящим праздником красок, людей и красоты. 22 января в парижском Theatre du Chatele знаменитый французский модельер Жан-Поль Готье провел последний показ для своего бренда Jean Paul Gaultier.

Гостями Готье в этот вечер стали модели, ранее работавшие с дизайнером: Карли Клосс, Дита фон Тиз, Коко Роша, Анна Павловси, Ирина Шейк, сестры Хадид и многие другие. Сама обстановка показа выглядела очень символично: она напоминала похороны. Расскажем тебе о самых запоминающихся коллекциях великого дизайнера. До прощального шоу Готье тоже проводил не менее впечатляющие перфомансы и демонстрировал невероятные костюмы, которые предрекли тренды той одежды, которую мы носим сейчас.

10 самых невероятных коллекций Жан-Поля Готье10 самых невероятных коллекций Жан-Поля Готье

И он был чертовски прав. Как рассказывал сам дизайнер, на создание коллекции осень-зима 1984/1985 его вдохновило нижнее белье, которое можно комбинировать в самых невероятных образах. Именно в нем Мадонна в рамках своего турне Blonde Ambition в 1990 году объездила США, Европу и Японию. Этот показ запомнился всему миру знаменитым новшеством Готье cone-bra — бюстгальтером с конусообразными чашечками в стиле 1950-х.

Модельер смешал элементы национальных африканских костюмов и эстетику Юго-Восточной Азии. В этой коллекции вместо привычных моделей на шоу Готье появились 'татуированные' модели с пирсингом на лице и благовониями в руках: так великий дизайнер отдавал дань уважения молодежной моде 1990-х годов. Этническая тема выразилась в майках, которые стали имитацией татуировок, и орнаментах, напоминающих граффити, а заканчивали образ моделей серебряные украшения.

В основу Cyber collection легли футуристичные принты, леггинсы и боди, украшенные мелкими графичными узорами. Эта серия великого кутюрье отразила его стремление к прогрессу: он стал одним из первых дизайнеров, кто осознал, какую важную роль в будущем моды сыграют развивающиеся технологии. Сейчас влияние этой коллекции можно увидеть и в популярной культуре: к подобным цветовым гаммам и структурам склоняются певицы Charli XCX и Граймс. Цветовые градиенты были специально разработаны на компьютере таким образом, чтобы форма одежды подчеркивала изгибы человеческого тела.

Одна из моделей вышла из приехавшего прямо на подиум мотоцикла, но это было только закуской: после другая модель прошлась с ястребом в руке, а финалом стали модели в нейлоновых платьях и шляпах, на которые были направлены фены для волос. Само шоу проходило в темном индустриальном помещении, которое напоминало атмосферу фильма 'Безумный Макс': повсюду были облака дыма и гремели мотоциклы.

Впервые на ней появилась одна из фишек дизайнера — жакеты, прикрепленные к передней части платья. Игривое чувство абсурда, элегантность и новые визитные карточки Готье — так описывали эту коллекцию. По словам дизайнера, на создание этой линейки его вдохновили древнегречесекая мифология и затонувшая Атлантида: так на одежде появились перламутровые пуговицы, головные уборы, напоминающие анемоны, и необычные водные оттенки.

Сочетание головных уборов, собранных прямо из волос моделей, и большое количество меха выглядели как никогда гармонично. Визуальные каламбуры, отсылки к творчеству Сальвадора Дали, Жана Кокто и Эльзы Скиапарелли и дизайнерские шалости отразили эту сюрреалистичную коллекцию.

На его показе появились модели в образах святых: над их головами парили нимбы, а макияж превращал их в живых статуй. От Жан-Поля никто не мог ожидать обращения к религиозной теме с серьезным подходом, но он это сделал. Невзирая на сложные отношения дизайнера с религией, он смог создать коллекцию, воспевающую красоту первозданности и народное творчество верующих-католиков.

Появление певицы Бет Дитто на открытии шоу вызвало большой резонанс и дискуссии вокруг человеческого тела, которые остаются актуальными даже сейчас. Жан-Поль Готье стал одним из первых дизайнеров, кто начал выпускать на подиум моделей с неконвенциональной фигурой. Помимо акцента на бодипозитив, дизайнер также вспомнил эпоху рок-н-ролла и нарядил своих моделей в грубые ботинки, колготки в сетку и яркие комбинезоны.

На шоу появились топы с открытыми плечами, длинные юбки, закрепленные на бедрах — вместе эти комбинации создавали таинственные образы гадалок. В этой линейке дизайнер обратился к народным орнаментам и цветовым гаммам индийских костюмов. Это шоу граничило между женственностью и грубостью.

— рассказал сам дизайнер о своей задумке.

Для создания эффекта легкости Готье использовал знаменитую технику драпированного трикотажа, который был покрыт переливающимся слоем, что создавало впечатление сияния крыльев бабочки. Модели, в том числе и Дита фон Тиз, были одеты в воздушные платья с корсетами, а на их головах размещались головные уборы, напоминающие усики насекомых.

В своем последнем выходе дизайнер гармонично и ярко совместил изобретательность, эйфорию и душераздирающее зрелище, ставшее праздником всех пяти десятилетий работы модельера. Прощальный показ великого кутюрье закончился грандиозным шоу, которое охватило все периоды творчества Готье, а в качестве моделей появились давние друзья Жан-Поля, помогавшие в предыдущих показах.

Его вдохновляли реальные люди на улицах, поэтому на показе можно было увидеть разнообразие полов, поколений и типов фигур. В последнем показе Готье нашли место актуальные для повестки 2020 темы: разнообразие, гендерная идентичность и устойчивость. По словам дизайнера, он собрал все свои инновационные идеи и дополнил их современными технологиями.


ПРОГОЛОСОВАТЬ:
Плоховато!Отлично! (Ещё никто не голосовал)
Загрузка...
 
Статья прочитана раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Наши партнеры

Читать нас

Написать нам

Наша почта

maildess