Санитайзеры. Антисептики. Москва. Доставка.

Александр Маккуин: как британский парень стал грозой мира моды

По словам модельера, журналисты должны были восхищаться творчеством либо ненавидеть его — третьего не дано. От каждой коллекции он хотел видеть отдачу. Heroine расскажет о том, с чего Ли начал работу, чем вдохновлялся и какие смыслы вкладывал в работы. Сегодня исполняется 10 лет со смерти Александра Маккуина — основателя одноименного бренда и человека, навсегда изменившего представление о моде.

Кроме будущего модельера, у Маккуинов росли еще пятеро детей. Ли Александр родился в самой обычной британской семье: Рональд, отец мальчика, был потомственным таксистом, мать Джойс работала учительницей в школе.

Понимания и заботы, увы, это не касалось. По словам Джойс, жили они не богато, но и не бедно — необходимые для жизни вещи всегда находились. Однако мальчик не отказался от увлечения. Уже в три года Александр нарисовал первое платье, чем вызвал резкое осуждение со стороны отца: он считал, что настоящий мужчина должен заниматься чем-то серьезней рисования и витания в облаках.

Позже выяснилось, что Маккуин оставлял на внутренней стороне подклада нецензурные надписи, и руководство вышвырнуло его. В 16 лет он после скандалов в семье бросил школу и стал подмастерьем в Anderson & Sheppard — доме, обшивавшем королевскую знать. Александр ушел в другое ателье, оттуда — в театральную мастерскую, затем попал к молодому дизайнеру из Японии Кодзи Тацуно.

Взял билет в Милан в один конец, а уже через неделю без гроша в кармане и с самым отвратительным, как он сам потом скажет, портфолио стал ассистентом дизайнера Ромео Джильи. Работая на Тацуно, Маккуин узнал о мире высокой моды и о ее тогдашней неофициальной столице — Италии. Потом Александр оставил подработки, чтобы учиться в Университете Сент-Мартинс.

Так появилась выпускная коллекция 'Джек Потрошитель выслеживает своих жертв'. Здесь Маккуин встретил друзей, с которым потом общался, изучал культуру и черпал вдохновение из городских легенд.

Он продал 'Джека Потрошителя' и заручился поддержкой феи-крестной от мира моды: Блоу поражалась гению парня, который умудрялся покупать расходные материалы на пособие по безработице. Это был голос Маккуина. Изабелла и Александр дружили долго, пока модельер не заставил женщину в нем усомниться. Он же получал возможность знакомиться с сильными представителями мира моды.

Мать Александра долго изучала генеалогическое древо семьи и обнаружила, что их фамилия образована от названия шотландского клана, который пережил атаку англичан. За дебютной коллекцией последовала еще более шокирующая 'Изнасилованная Шотландия'. Маккуин, умевший находить вдохновение в самых темных уголках человеческого начала, переложил историю на идею для линейки.

— вспоминал Александр.

Он не понаслышке знал о насилии над женщинами: его старшую сестру избивал муж, он же потом надругался над самим Александром, когда тому было 8 лет. Хотя критики, друзья и модели, участвовавшие в показе, считали коллекцию мизогинной, Маккуин полагал иначе. Модельер использовал одежду как нарратив: с ее помощью он желал показать, как мужчины бесконечно потребляют женщин и к чему это может привести.

Поклонники называют коллекции, созданные для этого дома, самыми изысканными в портфолио Александра, однако критики считают, что по сравнению с британскими выходками, французские оказались недостаточно смелыми. Ближе к концу 90-х Маккуина заметило руководство Givenchy и предложило ему должность креативного директора. И все же с их помощью Маккуин взбудоражил местную публику.

— пререкался с парижскими мастерами, несмотря на то, что обе стороны споров не знали иностранных языков и не могли поддерживать конструктивный диалог. Здесь Александр рассекал ножницами шелковые наряды прямо на моделях, обедал с портными в одной столовой — неслыханная дерзость! Проработав в доме до 2001 года, перешел к Тому Форду и продал контрольный пакет акций Gucci, а до этого создал еще одну коллекцию, поразившую мир моды, — Voss.

Зрители еще час после официального начала показа сидели, глядя на собственное отражение. Подиум для нее был обрамлен стеклом, напоминающим зеркало Газелла, которое не дает возможности посмотреть, что происходит по ту сторону. Дальше — больше: Маккуин представил реконструкцию работы Sanitarium фотографа Джоэля-Питера Уиткина, показанную поэтессой Мишель Олли. Наконец им навстречу пошли модели, позирующие за стеклом.

Однако и неурядиц хватало: сделал липосакцию и пожалел об этом, затем лишился друзей. С переходом к Gucci изменилась не только политика дома — сам Александр ушел от прежнего образа: стал сотрудничать со звездами — на его счету костюмы для Бьорк, Мадонны, Джулианны Мур, Мишель Обамы.

— говорила его подруга Элис Смит в документальном фильме 'Маккуин'.

Ей досталось одно платье. Изабелла Блоу, показавшая юному Александру индустрию и фактически ставшая ему второй мамой, не смогла пережить предательства: деньги, вырученные от сделки с Gucci, Маккуин разделил между друзьями и помощниками. Совсем общаться приятели не перестали, однако, по словам общих знакомых, между ними царило сильное напряжение. Дополняло картину и то, что модельер стал мировой знаменитостью — она же осталась на прежнем месте, позабытая своим протеже. Наконец, она ощущала, что лучшие годы ее жизни ушли и дальше будет хуже. Это стало одной из причин, по которой Блоу решилась на самоубийство, — вдобавок у женщины нашли онкологию в терминальной стадии. Ее муж Детмар Блоу вспоминал в документальном фильме о Маккуине, что 'Изи спланировала смерть, но перед этим хотела попрощаться с Александром'.

В память об Изабелле он устроил шоу 'Рог изобилия', преисполненное реминисценций на образы Блоу. Узнав о смерти лучшей подруги, Маккуин был раздавлен. После трагедии Маккуин переменился: стал еще мрачнее, чем прежде, обрел заниженную самооценку.

Его коллекция 'Атлантида Платона' стала масштабным размышлением о будущем человечества. Спасала работа над новыми проектами: в 2007 году он плотно сотрудничал с Леди Гагой, участвовал в экопроектах. В каком-то смысле этим шоу Александр предсказал нынешний климатический кризис. Маккуин на привычном языке рассказывал об апокалипсисе и о том, кто дальше будет населять Землю.

— утверждал он.

Для нее он попросил племянника Гэри Джеймса, дизайнера и художника, разработать надгробие. Лишиться единственной надежды и опоры, с детства отстаивающей права мальчика на самовыражение, Александр боялся сильнее всего на свете. Сам же отстранился от окружающих.

В записке, оставленной модельером, была всего одна строчка: Его нашли дома 11 февраля 2010 года.

— написал Маккуин.

Сам Маккуин порой мог забыть о дружбе ради успеха предприятия. Александр, по наблюдениям друзей и знакомых, был крайне эксцентричным и своеобразным человеком: настроение команды целиком и полностью зависело от его расположения духа, а оно менялось стремительно. Однако его идеи будут жить еще долго.

Он никогда не вписывался в традиционные представления о том, как должен выглядеть дизайнер, что говорить и какие работы создавать, — в этом крылся один из многочисленных секретов работы. Модельер показал обществу, что с помощью одежды можно не ограничивать себя в рамках, но убегать к фантазиям. Он позволял себе делать ошибки, порой непоправимые, однако тем самым Маккуин давал понять, что он тоже человек.

Он двигался вперед, даже если казалось, что дальше дороги нет. Его работоспособности и таланту завидовали — Александру удавалось создать концепт безупречной коллекции буквально за сутки. Мы будем помнить мастера за его безумные, но чарующие идеи и за то, каким Маккуин оставался до конца жизни — невыносимым экспериментатором, изменившим мир.


ПРОГОЛОСОВАТЬ:
Плоховато!Отлично! (Ещё никто не голосовал)
Загрузка...
 
Статья прочитана раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Наши партнеры

Читать нас

Написать нам

Наша почта

maildess