Предыдущие показы хоть и привлекали внимание, но наряды совершенно не раскупались — в Европе царил финансовый кризис. Эта коллекция далась Джону Гальяно с большим трудом. Он пытался хоть как-то выжить, продавая эскизы. К показу осень-зима 1994/1995 у модельера не было денег даже на то, чтобы оплачивать себе номер в гостинице и питаться.
Анна Винтур и Андре Леон Телли устроили модельеру встречу с председателем инвестиционного банка Swiss Chairman of Paine Webber International Джоном Балтом, который согласился дать денег на коллекцию. Показ состоялся только благодаря поддержке друзей и почитателей творчества Гальяно. Затем Телли уговорил парижскую мультимиллионершу Шлюмберже предоставить для показа свой особняк в центре французской столицы.
Причем большинство из них делали это безвозмездно по дружбе. Участие в показе приняли звезды того времени: Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс.
Все труды окупились – показ был встречен с большим успехом. Гальяно создал коллекцию всего за 3 недели. Вот как отзывалась о нем Анна Винтур:
Но один был поразительней другого, и это один из тех моментов в моде, когда ты понимаешь, что все изменилось. Что это было – 16-17 выходов? Гальяно уточнял, что выходов было 17 и ‘все они были прекрасны’. Простота и смелость того шоу вызвали у всех нас сильнейшие эмоции.
Он был одним из первых, кто начал превращать свои показы в театральные шоу. Самый запоминающийся показ в карьере Тьерри Мюглера и конца 20 века в целом.
Также модели выходили в костюмах павлинов, а самым запоминающимся образом стала девушка в костюме киборга – прямая отсылка к фильму Фрица Ланга «Метрополис». Дизайнер использовал свою любимую фетиш-эстетику, свободно заигрывая с латексом.
Однако пересмотреть хочется его эпатажный показ осень-зима. В этом же 2000 году у Хуссейна Чалаяна был другой громкий показ: его коллекцию весна-лето газета International Herald Tribune назвала «шедевром современной моды».
Последняя модель умудрилась надеть на себя журнальный столик. Ближе к концу шоу на подиуме появились три модели, которые принялись снимать обивку со стоявшей там весь показ мебели и надевать ее на себя. Как отреагировали зрители, слышно по бешеным овациям за кадром видео.
В нем дизайнер один из первых поднял тему психического здоровья, причем облек повествование в совершенно уникальную форму. Почти каждая коллекция Маккуина – новое заявление в мире моды, но показ под названием Voss был особенным.
Зрители наблюдали происходящее, будто подглядывая через окна. Показ проходил в помещении за стеклом, в центре которого стоял огромный зеркальный куб. Почти час перед показом гости вынуждены были наблюдать лишь собственное отражение в кубе – дизайнер решил для начала оставить зрителей наедине с собой и посмотреть, как они будут вести себя.
Кульминацией показа стал перформанс: свет в помещении показ, куб начал светиться, а затем его ребра начали распадаться в стороны. Когда показ начался, на подиум вальяжно вышли модели с будто перебинтованными головами, в причудливых шляпах и платьях с оригинальной отделкой. Через много лет, комментируя показ, она сказала: «Это было как в фильмах Кубрика». Внутри куба лежала обнаженная женщина в маске – позже выяснилось, что это известная британская писательница Мишель Оллей.
Этот подиум стал самым длинным в истории моды. Один из самых впечатляющих показов Карла Лагерфельда — шоу на Великой китайской стене для модного дома Fendi. Стену подсветили десятками фонарей, в лучах которых прошли 88 моделей в платьях в стиле 50-х годов и фирменных лагерфельдовских жакетах, отделанных мехом.