Это увлечение для тех, кому за, но годы над ними не властны, о чем свидетельствуют фото с тем самым хештегом. Второй повод для гордости: посмотрите, как я не изменилась.
За эти три недели челлендж поддержали миллионы пользователей: голливудские актрисы, зарубежные и отечественные звезды, российский МИД и кое-кто из нашего издательства. Январь-2019 стал месяцем ностальгии по всему миру люди вспоминают, какими они были 10 лет назад, выкладывая в соцсети фото с хештегом 10yearschallenge. Heroine разбирается, зачем люди участвовали в 10 year challenge и безопасно ли это.
Он не несет такой серьезной смысловой нагрузки, как #MeToo, и при этом позволяет в очередной раз ненавязчиво показать миру и себе, какой ты красивый. Дикая популярность челленджа (по тегу #10yearschallenge в Инстаграме можно найти 3 миллиона публикаций, а по #10yearchallenge – 4 миллиона) объясняется не только любовью интернет-пользователей к массовым акциям.
Первый – посмотрите, как я изменилась: люди с удовольствием публикуют свои старые фото с дурацкой челкой, безвкусным нарядом, неспортивным телом (только погляди, как похудела Ольга Кортункова!), а рядом – стильные отфильтрованные снимки с идеальным макияжем и прической. Основных поводов для гордости у участников #10yearchallenge два. Разница очевидна: мы стали чаще ходить к профессиональным фотографам и визажистам (а некоторые еще и в спортзал).
Решилась проблема со штанами и торчащими трусами. Я вроде не сильно изменилась.
Под тегом #2009vs2019 выкладывают фото американских президентов – атлетичный Обама и совсем неспортивный Трамп белорусского лидера – тут, как всегда, ничего не изменилось. Естественно, челлендж не обошелся без мемов. В Инстаграме ведомства опубликован снимок с тегом #10yearschallenge, на котором Хилари Клинтон дарит Лаврову «кнопку перезагрузки» российско-американских отношений. Даже МИД России не обошелся без политических намеков.
Смеются над самим челленджем, сравнивая снимки Дженнифер Энистон и Игги Поппа с подписью «10 year challenge без фильтров». Люди иронизируют над тем, как изменился их образ жизни: ряд бутылок с дорогим алкоголем vs батарея из флаконов с лекарствами.
Во всем, как всегда, обвинили Фейсбук, но представили соцсети уже опровергли свою причастность к челленджу в Твиттере: Флешмоб назвали еще одним инструментом для слежки за людьми.
Дженнер официально объявила о смене идентичности в 2015 году. А звезда реалити «Семейство Кардашян» Кейтлин Дженнер напомнила миру, что 10 лет назад она еще была мужчиной по имени Брюс.
В сети шутят, что Дженнер однозначно лидер челленджа, ведь ей удалось кардинально измениться. так Кейтлин подписала фото под тегом #10YearChallenge.
Издание Wired опубликовало колонку Кэти О’Нилл, где она рассказывает, что такая акция будет полезна разработчикам алгоритмов распознавания лиц. Не обошлось и без плохих новостей о челлендже. По фотографиям одного и того же человека, с разницей в конкретный период времени, удобно учить нейросети определять возраст и то, как старение меняет наш внешний вид.
Это свидетельство того, что люди развлекаются на Facebook, и не более того. 10 year challenge – это флешмоб, который начался сам по себе, без нашего участия.