Что нужно знать о Колетт — бунтарке, бисексуалке и провокационной писательнице

Но хоть каждый из них и запечатлел важные события ее жизни, все же некоторые ее поступки и мотивы были интерпретированы в соответствии с представлениями авторов. За последние 60 лет о жизни французской писательницы Сидони-Габриэль Колетт было написано больше тысячи биографий. Сейчас же ее чаще всего называют «прогрессивной женщиной, которая бросила вызов всем традиционным моделям поведения, не боялась перевернуть сексуальные роли и была благословлена талантом выживания». В ранних биографиях, написанных после смерти Колетт, та описывалась как жертва, которая пыталась оправиться от жизни с мужем-абьюзером, а после развода была загнана «на сцену, в нищету и женские руки».Чуть позже биографы писали о ней как о подростке-провокаторе, решительной феминистке и непревзойденной артистке.

Что нужно знать о Колетт — бунтарке, бисексуалке и провокационной писательнице

Новый фильм о французской писательнице и бисексуальной легенде Сидони-Габриэль Колетт от продюсеров «Кэрол» и студии, которая создала «Неповиновение», уже обещает быть шедевром, в том числе из-за того, что главные роли исполнят Кира Найтли и Доминик Уэст. В любом случае, Колетт невероятная историческая фигура, полная огня и противоречий. Их стоит знать, прежде чем приступить к просмотру картины, премьера которой состоится осенью. Вот несколько важных фактов о ее жизни.

Что нужно знать о Колетт — бунтарке, бисексуалке и провокационной писательнице

Он заявлял о себе как о талантливом писателе, однако все рассказы создавал вовсе не он. Генри Готье-Вилларс, известный всем как Вилли, был первым мужем Колетт. Точно также он использовал и супругу, а когда она захотела получить деньги за свою серию рассказов, которая вдруг стала очень популярной, тот буквально запер ее в комнате. Чтобы писать музыкальную критику в газетах, он нанимал композиторов, а чтобы создавать романы других малоизвестных писателей. Сидя в одиночестве, она должна была продолжать писать, а он зарабатывать на ее творчестве.

Что нужно знать о Колетт — бунтарке, бисексуалке и провокационной писательнице

Она вступает в брак с мужчиной, который ей изменяет, а затем сама начинает ему изменять с другой женщиной. Цикл «Claudine» состоит из четырех романов, рассказывающих о взрослении девушки Клодин. Серия стала невероятным хитом среди французских домохозяек и интеллегенции настолько, что стали появляться мыла, школьная форма и даже сигары по мотивам книг. Кроме того, в книге она предпочитает носить мужскую одежду и открыто признает свою тягу к обоим полам.

Что нужно знать о Колетт — бунтарке, бисексуалке и провокационной писательнице

Именно ему и приписывают создание термина «феминизм» он был большим сторонником гендерного равенства и считал абсолютно нормальным исследование собственной сексуальности вне моногамного гетеросексуального брака. Мать Колетт была студенткой философа Чарльза Фурье, написавшего знаменитую докторину о сладострастии. А вот другим знаменитым учеником Чарльза Фурье был Уильям Моутон Марстон создатель «Чудо-женщины». Считается, что Колетт использовала записи своей матери в качестве вдохновения для создания персонажей. Его историю, кстати, уже отлично отразили на экране в фильме «Профессор Марстон и его Чудо-женщины».

Что нужно знать о Колетт — бунтарке, бисексуалке и провокационной писательнице

Проблема крылась в том, что она писала о женщинах, чувствах, сексе, моде и еде. Несмотря на то, что Колетт была плодовитым писателем в своей жизни она написала больше 50 романов, должного уважения от критиков при жизни она не получала. Никаких доказательств о реальной вражде не было, но критики не могли остановиться, регулярно их сравнивая. Почти каждая биография и даже ее некролог гласил, что она лучшая французская писательница своего времени, «уступающая только Прусту».

Ее двумя самыми известными любовницами являлись американский драматург и писательница Натали Клиффорд Барни, а также самопровозглашенная «королева парижских лесбиянок» и французская художница Матильда «Мисси» де Морни. Колетт не только писала о бисексуальных женщинах, но и сама являлась таковой. Бунт немедленно вылился на улицы и пуританское общество принялось бить окна во всем районе. Однажды Колетт и Мисси поцеловались на сцене после выступления в Мулен Руж в 1907 году, и чтобы унять разбушевавшуюся толпу, пришлось вызывать полицию. В итоге публика стала так бояться выходок Колетт и ее партнерши, что им пришлось разъехаться в разные дома.

Одна из самых знаменитых ее работ «Gigi» была написана в числе последних. Колетт продолжала писать до самого дня своей смерти. Ее голос был таким тихим, что публика почти не слышала ее но именно эта ее робость и оказалась манящим качеством, которое искали агенты. Постановка по роману на Бродвее имела невероятный успех, и только тогда продюсеры смогли заметить молодую звезду Одри Хепберн, исполняющую главную роль.

Она не заботилась о своей дочери и в конечном счете отдала ее опекунам, заплатив немного денег. Нельзя сказать, что в писательнице не было никаких недостатков, и она никогда не скрывала этого в своем творчестве. Колетт также публиковалась в журналах, поддерживающих антисемитизм в годы оккупации Франции нацистами, даже несмотря на то, что ее друзья были евреями. Неудивительно, что самая нелестная биография Колетт была создана одним из друзей ее дочери. Политика была чужда Колетт, и в своем творчестве она пыталась больше сосредоточиться на том, что действительно волновало ее саму, а не общество в целом.


ПРОГОЛОСОВАТЬ:
Плоховато!Отлично! (Ещё никто не голосовал)
Загрузка...

Метки текущей записи:

, ,
 
Статья прочитана раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Наши партнеры

Читать нас

Написать нам

Наша почта

maildess