Как помочь ребенку адаптироваться к школе после долгой паузы: советы психолога

Другим будет и новый учебный год для детей. В условиях пандемии мир адаптируется к новой реальности. Как родителям и детям адаптироваться к этим условиям? Помимо того, что следует соблюдать правила карантина, ребенка нужно подготовить и психологически. Стоит ли беспокоиться о психическом, эмоциональном здоровье детей и их социализации? Как настроить ребенка на учебный процесс после затяжной паузы? На что обратить внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с COVID-19?

Как помочь ребенку адаптироваться к школе после долгой паузы: советы психологаКак помочь ребенку адаптироваться к школе после долгой паузы: советы психолога

Не паникуйте, ваш ребенок будет общаться со сверстниками 1.

Это происходит в разном возрасте в период с 3 до 12 лет. Дети социализируются на ранних этапах становления личности. Количество конфликтов тоже резко и без причины не увеличится. После того как ребенок прошел этот этап, никакие перерывы, даже длительные, не ухудшат общение со сверстниками.

А если вы — родители первоклашек, поддержите их новый опыт формирования связей в пределах класса и школы. Дайте ребенку неделю, и он восстановит свою социальную активность. Не критикуйте ребенка, не осуждайте, а постарайтесь понять. Лучший вариант в этом случае — не мешать. Задавайте больше вопросов, которые касаются окружения и убеждений: что тебе нравится? Создавайте ореол интереса. с кем тебе нравится общаться?

Научитесь распознавать буллинг 2.

Чтобы вовремя помочь ребенку в случае психического или эмоционального насилия в школе, обращайте внимание на его поведение. Не исключены ситуации, когда дети могут использовать коронавирус как новую тему для буллинга. Он может быть подавленным, агрессивно реагировать на различные ситуации, что может вызывать больше конфликтов в семье. Ребенок, которого дразнят в школе, становится более замкнутым, менее активным, его настроение может колебаться. Помните, что любые резкие изменения в поведении — повод насторожиться. Также у ребенка пропадает аппетит, ухудшается сон, хотя он может уверять, что все в порядке.

Важно работать с детьми, которые склонны агрессивно преследовать сверстников. Но следует понимать, что превенция буллинга идет не по отношению к стрессоустойчивости ребенка — ребенок не обязан быть стрессоустойчивым. Настаивайте на том, чтобы школа организовала занятия психологической, эмоциональной грамотности, где ребенок узнает больше о буллинге, видах насилия, а также о том, как защититься от коронавируса. Станьте инициаторами дополнительных учебно-просветительских лекций, тренингов в учебном заведении. В работе с детьми важно декастрофизировать ситуацию. Вы можете сами рассказать ребенку о симптомах, группах риска и последствиях коронавируса, но ни в коем случае не формируйте страх заразиться им в школе.

Адаптируйте ребенка к новой реальности 3.

Очевидно, что все устали жить в страхе. Пандемия кардинально изменила повседневную жизнь. Не катастрофизируйте ситуацию. Задача родителей и учителей – объяснить детям, что теперь мы все живем в новой реальности, в которой обязательными являются социальная дистанция, антисептики, маски. Чтобы быть в безопасности, достаточно соблюдать простые правила гигиены. Не формируйте у ребенка страх заразиться коронавирусом в школе. Старайтесь говорить спокойно, чтобы избежать тревожности. По факту в сознании вашего ребенка почти ничего не изменится — он по-прежнему будет хотеть гулять, общаться. Если родители уверены, декларируют это и транслируют детям, то и дети лучше себя чувствуют как физически, так и психологически. Кто, как не вы, должен быть уверен, что все будет хорошо.

Не суетитесь 4.

Таким образом вы сможете избавиться от лишней суеты. Если ваш ребенок идет в школу не первый раз, не превращайте это событие в нечто невероятное. Ведь многие воспринимали карантин, дистанционное обучение как длительные каникулы. Дети часто могут спекулировать и манипулировать чувством вины взрослых. Однако тот факт, что их каникулы начались с середины весны, сильно не повлияет на работоспособность.

Но уделите время, чтобы напомнить правила поведения в школе по отношению к учителям и одноклассникам. На самом деле подавляющее большинство учеников не рассматривают поход в школу как что-то необычное или крайне важное. Объясните ребенку, почему нехорошо дразнить других и почему в ответ дети могут вести себя так же.

Убедитесь, что ребенок имеет достаточно времени на отдых 5.

Соответственно с началом учебного года, после адаптации, дети будут работать настолько, насколько им позволят их воспитание, нервная система и особенности психики. Внутри каждой семьи существует свой устав, своя коммуникация с ребенком, своя форма дисциплины, поэтому следует придерживаться того образа жизни, который был раньше.

Дети должны больше восстанавливаться, больше спать, правильно питаться. Больше беспокойтесь о способах рекреации ребенка после учебного процесса. Так или иначе, дети находятся в особой ситуации, и это значительно истощает нервную систему и тело. Замените вредные перекусы, снеки здоровой пищей.


ПРОГОЛОСОВАТЬ:
Плоховато!Отлично! (Ещё никто не голосовал)
Загрузка...
 
Статья прочитана раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Наши партнеры

Читать нас

Написать нам

Наша почта

maildess