Начало полового созревания или препубертатный период (10-12 лет)

начало полового созреванияНачало полового созревания – это переход от детства к отрочеству. Под воздействием гипофиза половые железы в этот период начинают вырабатывать повышенное количество половых гормонов. Гормонообразовательная функция еще нестабильна, прерывиста.

Возникающие сложные сексуальные эмоции тоже неустойчивы, следствием чего являются изменчивость настроения, повышенная нервозность. И все же сексуальная мотивация, несмотря на ее неопределенность и неустойчивость, уже изменяет поведение детей.

Если в предыдущий период они не стремились разделяться и девочки и мальчики охотно играли вместе, то сейчас происходит невольное разделение. Создается общество девочек и общество мальчиков со своими особыми интересами, секретами, увлечениями.

В этом периоде у девочек начинают активно развиваться молочные железы, появляются менструации, а у мальчиков – поллюции, оволосение лобка, наблюдается скачок в росте и развитии наружных детородных органов. Дети приобретают угловатый, вытянутый вид, на коже лица могут появиться угри.

Такие перемены вызывают разные эмоциональные реакции: одних они радуют в «предвкушении взрослости», другие стыдятся своей неуклюжести, у них возникает угнетенное настроение.

Задача привести в соответствие психосексуальное развитие детей и их эмоциональное состояние не всегда проста. Одних приходится «сдерживать», направляя на усвоение ими необходимых норм взаимоотношений со своими сверстниками, а также младшими и старшими по возрасту людьми. Им нужно разъяснять, что фривольность и легкомыслие могут принести непоправимые беды. Вторым же следует помочь правильно воспринимать естественные физиологические перемены.

Угнетенность и повышенная стыдливость от своего внешнего вида в указанном возрасте вредны для формирования здоровой личности. Если подростка своевременно не вывести из этого состояния, то у него будут развиваться робость, отчужденность от общества сверстников. В таких случаях своевременные беседы с ними, привлечение к спорту, туризму, занятию в специализированных кружках (фотодело, рукоделие, портняжное, слесарное ремесло и др.) дают им возможность хорошо чувствовать себя в коллективе, среди своих товарищей и направляют развитие детей по правильному пути.

Благотворное действие свободного коллектива вне классных занятий состоит в том, что эмоциональная возвышенность одних выравнивает и поднимает эмоциональную угнетенность других, и, наоборот, эмоциональную невыдержанность первых. Таким образом, у детей выравниваются эмоциональные восприятия медленно наступающей у них взрослости. Во всех случаях детям нужно прививать хорошие манеры поведения, усвоение навыков домоводство, ухода за малыми детьми. Следует подчеркнуть, что дети рассматриваемого периода весьма склонны к подражанию. Поэтому такие важные элементы, как гордость, достоинство, лучше усваиваются, если они вырабатываются как коллективные качества.


ПРОГОЛОСОВАТЬ:
Плоховато!Отлично! (Ещё никто не голосовал)
Загрузка...

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
 
Статья прочитана 395 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Наши партнеры

Читать нас

Написать нам

Наша почта

maildess