Особенности детской памяти!

Дети развиваются в разных направлениях, одно из важных, это память. Потому что ребенок, вырастив, будет пользоваться теми знаниями, которые ему пришли с детского возраста. Именно на первых годах своего становления ребенок запоминает большое количество различной информации, которая ему дальше будет помогать усваивать серьезные направления. Объем информации большой, потому что малыш полностью с нуля знакомиться с окружающим миром и не только.

На что обратить внимание?

Все родители должны усвоить, что детская память отличается от взрослой. Она более тонко устроена, не прямолинейна, но при этом открыта для всей информации. У взрослого человека основой выступает логика, у ребенка она отсутствует и на первый план выходит эмоция. Чтобы понять, как всё это происходит, можно рассмотреть простой пример, на прогулки с мамой малыша пугает собака, в итоге после такого происшествия, ребенок уже не будет помнить подробности, но страх и нелюбовь к четвероногим может сохраниться. Даже став взрослым на подсознательном уровне может остаться, эта нелюбовь, хотя источники можно и забыть. Всё это запоминается на основе эмоции.

Есть ещё одна особенность – дети в раннем возрасте быстро всё запоминают, потому что она имеет пластичность, но если событие не подпитано эмоцией, всё уходит точно также быстро, как и пришло. И родители замечают, что ребенок быстро запоминает песенки, стишки, потому что всё происходит на позитивной ноте. По мнению специалистов, родители могут воздействовать на память ребенок, но нужно знать, как это делать, чтобы не нарушать ничего.

К примеру, когда ребенок приходит на прием к врачу, то у него остаются негативные эмоции, он получает травму и даже став взрослым может боятся такие визиты. Но в такой ситуации поведение мамы имеет большое значение – это её голос, поведение, она должна быть спокойной. И воспоминания могут быть хорошими на основе маминого настроения – улыбка, поддержка.

Если ребенок постоянно получает негативные эмоции, то вообще желание получать информацию и запоминать её пропадет. Родители не всегда внимательны к малышу и часто просто не замечают, как критикой или грубым высказыванием мимо хода, отбивают у него любое настроение что-то понимать и помнить. Например, рисунок у ребенка получился некрасивым, и мама полностью его раскритиковала, дальше он не будет брать в руки карандаши и создавать.

Следующий этап в памяти, это учителя. Потому что оно могут дать толчок и стремление или наоборот отбить желание что-то делать. Тренер в спортивной секции с легкостью прививает любовь к спорту или навсегда её уничтожает. По этой причине нужно постараться и подбирать таких педагогов, которые внесут пользу в развития ребенка, а не уничтожат ростки и задатки. Если при первых шагах в школе у ребенка появляется нежелание, то нужно искать причину такого и исправлять ситуацию, на первых этапах. Поменяв педагога, ребенок может полностью измениться и раскрыться.

Нужно запомнить, что развитие ребенка умственное и эмоциональное полностью зависит от родителей. Придется постоянно наблюдать что дети запоминают. Потому что ребенку доступны чувства, а не факты и положительные эмоции несут пользу для всей жизни каждого человека.


ПРОГОЛОСОВАТЬ:
Плоховато!Отлично! (Ещё никто не голосовал)
Загрузка...

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
 
Статья прочитана 9 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Наши партнеры

Читать нас

Написать нам

Наша почта

maildess