Когда пойдем в школу, однозначно будем праздновать — будем праздником и подарками мотивировать детей учиться. Иван Мелашенко: Пока не празднуем, потому что дети еще маленькие.
Эта традиция у нас почти обязательная, так как наша с братом мама — учитель, и для неё это важный праздник. Игорь Рева: 1-е сентября отмечаем каждый год именно как День знаний. Сейчас мы живем в разных городах, но стараемся приехать (пусть даже не конкретно в этот день) и отметить начало учебного года.
Поэтому 1-е сентября для меня — начало мучений. Алексей Рева: Не любил ходить в школу, хоть и был отличником. Из-за этого до сих пор вздрагиваю от этой даты. Причем каждый год каких-то новых: биология, физика, химия и т.д. Но, думаю, через три года буду вздрагивать ещё сильнее, когда сын пойдет в школу.
Все становятся в линейку и на жаре я пытаюсь им что-то рассказать о смысле жизни. Юрий Громовой: Конечно, празднуем, приглашаем родственников. Обязательно присутствует разговор, что за лето никто ничего не сделал. Потом торжественно срезаем хризантемы, потом все идём в столовую. Дальше все родственники расходится со словами «Тююю, можно было и не приходить».
Система образования беспросветно устарела, современные мировые методики не вводятся, хороших педагогов мало и мотивации работать в школе для них нет. Иван Мелашенко: Отношусь крайне негативно.
Это для меня больная тема! Игорь Рева: Хоть мама и учитель, но образование в нашей стране недостаточное. Хотя в современном мире даже у ребенка с помощью гаджета есть очень быстрый доступ к информации. Школьная система образования до сих пор строится на постсоветских принципах: огромный объем информации детям нужно ЗАПОМНИТЬ.
Она точно поменяется. Алексей Рева: Саня пойдет в школу через три года, поэтому уверен, что обсуждать систему, которая есть сейчас — нет смысла.
— орфография автора не изменена). Юрий Громовой: Очень харошая система абразования, глядя на себя, мне нравилося учиця и учиця (Ред.
В Японии — то же самое. Например, в Ирландии вообще только два обязательных предмета, а остальные дети выбирают исходя из того, чем они планируют заниматься в будущем. Почему бы нам не перенимать опыт успешных стран?
Очень хотелось бы, чтобы каждое учебное место было оснащено ноутбуком или гаджетом с доступом к интернету. Алексей Рева: Я бы учил детей пользоваться информацией, которая находится в общем доступе. Давал бы меньше времени и делал бы упор на задания, в которых по найденной информации ребёнок учился бы делать выводы. И я бы разрешал на экзаменах пользоваться интернетом!
В случае необходимости попробую разобраться вместе с ним. Иван Мелашенко: Скажу, чтобы искал решение сам. Но это крайняя мера. В конце концов всегда есть Гугл.
Это нормально. Игорь Рева: Нужно не бояться говорить ребенку, что ты чего-то не знаешь. К слову, это ещё одна проблема образования: дети боятся совершать ошибки. Это учит ребенка не бояться самому совершать ошибки и признавать, что он в чем-то не разбирается. Ведь, если в школе ты совершил ошибку — сразу последует наказание (низкая оценка).
Хотя, я думаю, что такая ситуация уже неактуальна: есть Гугл. Алексей Рева: Если речь зайдет, скажем, о химии — там будет беда. Там все варианты задач, уверен, есть.
Уважать его право на собственные желания и цели, а не навязывать свои. Иван Мелашенко: Нужно любить своего ребенка, воспринимать его как отдельную личность, а не свою собственность. И, конечно же, уделять время и внимание.
Когда мой сын вырастет, расспросите у него. Игорь Рева: Пока не могу сказать. Это главное. В целом, нужно любить своего ребенка.
Алексей Рева: Надо стараться быть не «отцом», «родаком» или «предком».