Санитайзеры. Антисептики. Москва. Доставка.

Показывать нельзя снимать с проката: по следам творческого вечера со съемочной группой «Дикого поля»

Фильм рассказывает о Германе (Олег Москаленко), которому необходимо вернуться на родной Донбасс, чтобы решить проблемы с заправкой — местная мафия хочет ее или приобрести, или "отжать". Пока зима все настойчивее заявляет о своих правах, в кинотеатрах с 8 ноября демонстрируется приключенческий истерн "Дикое поле", снятый по мотивам романа Сергея Жадана "Ворошиловград", получившего литературную премию "Книга десятилетия ВВС Украина". Герман оказывается втянут в противостояние, которое покажет — готов ли он бороться за то, что ему принадлежит.

Подобная возможность выпадает не так часто, к тому же еще свеж в воспоминаниях положительный опыт просмотра и обсуждения "Донбасса" с Сергеем Лозницей. Особый интерес вызывала запланированная на 11 ноября встреча с создателями ленты в просторном зале столичного "Жовтня", куда пришли Ярослав Лодыгин (режиссер), Владимир Ямненко (актер), Георгий Поволоцкий (актер), Сергей Михальчук (оператор) и Влад Одуденко (художник-постановщик). Решение было однозначным: идти.

Показывать нельзя снимать с проката: по следам творческого вечера со съемочной группой "Дикого поля"

В этот момент Владимир Ямненко даже слезу смахнул — такая благодарность дорогого стоит. Как только на экране появились финальные титры, перед зрителями предстали "виновники" премьеры "Дикого поля" — они купались и в мягком свете прожектора, и в стоячей овации благодарной публики. Вскоре воцарилась тишина; перешли к вопросам, ответам и откровениям.

Это мой дебютный фильм, и я как ненормальный читаю все комментарии в Twitter, Instagram и Facebook.

Причина? Ярослав честно признался, что пару дней назад он серьезно нервничал перед показом в другом городе, где в зале находились зрители старшего возраста. К счастью, переживания были напрасны — диалоги получились максимально "живыми", добавив колорита происходящему. Обилие нецензурной брани, перекочевавшее из "Ворошиловграда".

Отсюда — с Подола, где я родился. Меня в туре спрашивали, откуда я черпал "жизненный сленг".

Сценарий писался 6 лет — сначала с Сергеем Жаданом, потом и с Натальей Ворожбит. "Ворошиловград" написан очень кинематографично, но адаптация была тяжелой.

Интересно и то, что финальная версия картины "собиралась" примерно из 10 часов полезного материала. Создателей следует похвалить за выдержку и упорство, ведь путь к кинотеатрам получился тернистым.

Во-первых, эти территории назывались так исторически, а во-вторых, Ярик, скажи (смеется). Почему фильм называется "Дикое поле"?

Вариант "Дикое поле" Сергею поначалу не очень не понравился, но потом он привык. В определенный момент мы с Сергеем Жаданом поняли, что все это — два разных произведения, после чего начали думать над другим названием для фильма.

Если разобраться, то и книга, и фильм поднимают актуальные темы "ненужных" людей, беззакония, отношений с соседской страной, языковых вопросов и прочего — с наступлением войны на Востоке Украины все это не уйдет на второй план в ближайшие годы. В зале звучали не только слова благодарности, но и меткие высказывания касаемо ленты: "И смешно, и страшновато".

Даже Жадан. Нет человека в этом зале и в этой стране, который читал "Ворошиловград" больше, чем я.

Это усложняло в первую очередь логистику. Создателей не остановили новые реалии Луганской области, которые существенно изменились в худшую сторону с 2014 года.

Ярослав Лодыгин поинтересовался у оператора, почему картинка "Дикого поля" настолько красивая и совершенно не "страшная", и тот не стал медлить с ответом: Некоторые сцены отсняты в Киеве и под Киевом, что совершенно не ощущалось — Лодыгин и Михальчук проделали впечатляющую работу, обеспечивая полноценное погружение в происходящее.

Мы построили с нуля заправку для съемок, и самое классное — когда приезжали местные. когда их работу не видно. В ответ на слова о том, что здесь никогда не было АЗС, прозвучала фраза одного из них: "Да у меня батя тут работал!"

Эти люди могут гордиться результатом, а также все причастные, добавившие в свой послужной список стоящую работу. Прозвучал вопрос и о полученном опыте, который действительно актуален, ведь Лодыгин и продюсер Владимир Яценко (его не было на творческом вечере) — дебютанты.

Ну, когда бы я еще приехал в Старобельск? Все, что происходит в моей жизни, — это опыт. Там очень интересные и чудесные люди живут, пусть и несколько отрезанные от цивилизации, к ним очень трудно доехать.

Более того, население там гораздо открытее, чем в той же Донецкой области; казалось бы, тот же Донбасс, но при этом он кардинально разный. Ранее я часто бывал в районе Старобельска, где по сей день живут мои родственники, поэтому местность — узнаваема, а слова Поволоцкого об интересных людях —правда. Иными словами — все то, что можно увидеть и в "Диком поле" Лодыгина, и в "Вулкане" Бондарчука (прокат запланирован на февраль 2019-го). Во многом роднит эти и многие другие области "кричащее" советское наследие — порой чрезмерно унылое, полуразрушенное и покрывшееся ржавчиной, мхом и граффити.

Это самое главное, даю вам слово, другого, наверное, я ничего и не желаю. это вы (зрители).

Как отмечает режиссер, проблем с преобразованием книги в фильм гораздо меньше с самого начала. Была поднята и тема следующего режиссерского проекта Лодыгина, в основу которого вновь положено произведение Жадана — на сей раз "Интернат", где действие разворачивается в разгар терзаемой нашу страну войны.

Я адаптировал "Интернат" в сценарий за 7 дней.

Причина? Бюджет новой ленты в два раза больше, чем у "Дикого поля" (экранизацию "Ворошиловграда" сняли за 31 млн грн), однако получить финансовую поддержку от Госкино будет проблематично, что признает сам Лодыгин. Как бы там ни было, фильм в любом случае выйдет на большие экраны. Языковая, поскольку главный герой — русскоязычный, тогда как по нынешним требованиям большую часть времени должна звучать украинская или крымскотатарская речь.

Если в Киеве все-таки можно найти подходящий вариант, то в регионах ситуация плачевна. Прошли считанные дни после творческой встречи, как стало ясно: прокат выдастся непростым, ведь через 7 дней после премьеры кинотеатры либо убрали сеансы полностью, либо отвели "Дикому полю" утреннее или ночное время — наименее удобное. Скорее — отражение украинского рынка, где высокие шансы на приличные сборы лишь у блокбастеров, мультфильмов и комедий. Что это — неверие в релиз или случайное стечение обстоятельств?

Только вот достаточно бодрый старт (1,37 млн грн за первые 4 дня — немногие наши проекты смогли достичь такого результата) и положительный "сарафан" должны были стать "щитом" на второй неделе проката, даже с учетом выхода новой части "Фантастических зверей", забравшей львиную долю сеансов. Никто не ожидал, что картина повторит успех другого релиза прокатчика MMD, комедии "Скажене весілля" (самый кассовый украинский фильм в истории, собравший более 50 млн грн), и главная проблема — в жанре. Увы, этого не произошло.

Немаловажный плюс — для этого не придется протирать промасленной тряпкой биту и мчать на стрелу в богом забытые места, ведь достаточно другого — покупки билета на достойное украинское кино. Слоган картины — "Защищай свое", и это как раз тот случай, когда мы можем последовать примеру Германа, Кочи и Травмы (главных героев истерна), не допуская "стороннего наблюдения". И не забудьте посоветовать фильм друзьям, если он вам понравится.

Создатели и зрители общались на равных — ничего в духе "Вот мы сняли крутое кино, а вы тоже снимете, чтобы критиковать" Подбивая итог: знаете, за счет чего творческий вечер по-настоящему удался?


ПРОГОЛОСОВАТЬ:
Плоховато!Отлично! (Ещё никто не голосовал)
Загрузка...

Метки текущей записи:

, , , ,
 
Статья прочитана 1 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Наши партнеры

Читать нас

Написать нам

Наша почта

maildess