Многосерийный проект является главным детищем американца, и после премьеры второй полнометражной работы она не потеряет данный статус — имеются минусы, приведшие к неоднозначной критике. Режиссером и сценаристом романтической драмы «Жизнь, как она есть» выступил Дэн Фогельман, приложивший руку к мультфильму «Рапунцель: Запутанная история»(2010), комедии «Эта дурацкая любовь» (2011) и сериалу «Это мы» (2016), высокие рейтинги которого вернули популярность каналу NBC, переживавшему не лучшие времена. Но обо всем по порядку.
Данный прием сработал, если оценивать отдельные кусочки истории (особенно хороша «испанская», где темпераментные диалоги переводятся субтитрами), однако в общем — не все так гладко. «Жизнь, как она есть» разделена на части, в которых мы знакомимся с различными героями, далеко не всегда живущими в одном городе. Получилось так, что фильм в той или иной степени затрагивает все ключевые события, после которых мы оставляем прежних себя позади — окончание школы, смена окружения, первая любовь, рождение ребенка, смерть родственника… При этом лента в состоянии вовлечь зрителя в происходящее и даже растрогать его, что не было манипуляцией, являясь отражением неотъемлемых составляющих жизни — тяжелых болезней или потерь близких людей. Автор ставит во главе всего любовь — найдутся те, кто это оспорит?
Ты можешь всю жизнь искать «своего» человека, но так его и не найти. Режиссер-сценарист уделяет внимание и случайностям, делающим невозможным какое-либо долгосрочное и скрупулезное планирование — все может измениться не только через год, но уже сегодняшним вечером. Ты можешь разрушить чью-то семью, поддавшись искушению, цепляясь за появившийся шанс стать счастливым… Ты можешь обрести счастье, которое потеряешь не по своей вине (и наоборот — исключительно из-за собственных ошибок). И здесь впору говорить о победе Фогельмана — в его фильме делается акцент на том, что каждый из нас — частичка чего-то поистине глобального и масштабного, и это становится причиной дискуссий после просмотра и мыслей, остающихся только с тобой. Этот список, начинающийся с «ты можешь…», легко продолжит любой человек, ведь для этого не требуется придумывать нечто невозможное — личный опыт порой не менее удивителен, чем сценарий голливудской драмы.
Действительно, если проанализировать наше восприятие к фильмам/книгам, то зачастую мы доверяем определенной точке зрения — ее нельзя назвать гарантией правильного восприятия. В картине также поднимается вопрос ненадежного рассказчика, что представляет серьезный интерес. И стоит отметить, удивление не всегда было приятным (а как вы хотели?). Фогельман намеренно применил данный прием и в своей новой работе — персонажи получили право удивлять зрителя поступками, как это происходит и в реальной жизни.
Кого хочется выделить среди актеров? Сочная картинка, приятная музыка и харизматичные персонажи помогли Фогельману сделать красивое, атмосферное кино — приятный просмотр гарантирован. Он мог ничего не говорить — хватало одного лишь взгляда. Да, Оскар Айзек и Оливия Уайлд прекрасно смотрятся вместе (с них и начинается эта история), однако зрителям наверняка запомнится Антонио Бандерас — одна из его лучших ролей за последние годы.
К чему это привело? Режиссер-сценарист сконцентрировался на героях и окружении, тем самым раскрыв их, но в то же время потерял полноценный контроль над происходящим. Порой на некоторых кусочках пазла бывают небольшие несоответствия, из-за чего они не могут плотно соединиться между собой — такая же ситуация и с данной лентой. К затянутости и нехватке баланса.
Единственное, что можно сказать наверняка — Дэн Фогельман снял картину, которая не оставляет равнодушным, и именно поэтому она заслуживает зрительского внимания. Драме «Жизнь, как она есть» трудно поставить однозначную оценку — она слишком похожа на историю каждого отдельного человека, сталкивающегося со взлетами и падениями.
Маршак С.