Санитайзеры. Антисептики. Москва. Доставка.

Ведущая деятельность: уроки для мам

В раннем детстве (1-3 года) у ребёнка начинает активно развиваться предметная деятельность. Исследования показали, что 1-1,5 года ребёнок ещё не понимает функции и назначения предметов, а уже к 2-2,5 годам различает предметы не только по их внешнему виду, но и по применению и назначению.

Предпосылки предметной деятельности начинают формироваться ещё в младенчестве, когда малыша интересуют предметы окружающие его, но в этот период его интерес представляют только внешние свойства предмета. Он рассматривает предмет, ощупывает, пробует на вкус, то есть узнаёт предмет, с которым встречается впервые. Но для дальнейшего развития ему необходимо понять функции и назначение предмета, научится применять его по назначению, освоить сложившееся культурно-исторические действия с ним.

Самостоятельно малыш может познать только физические свойства предметов. Например, определить, что кубик твёрдый и им можно постучать по твёрдому столу, а подушка мягкая. В процессе овладения предметными действиями, лучше развивается восприятие, память, внимание, наглядно-образное мышление и другие познавательные процессы, что в свою очередь обуславливает активное развитие речи и подготавливает к игре.

Для того, чтобы ребёнок понял функциональное назначение предмета и смог его применять в самостоятельной деятельности ему нужен наглядный пример и разъяснения взрослого. Изначально он будет действовать по шаблону, повторяя за мамой или находя ему совершенно другое применение. Например, мама показала, как чистить зубы на своем примере, ребёнок тут же повторил это, а потом придумал ещё несколько способов применения зубной щётки: причесать волосы, поиграть с ней. Лишь после того как малыш поймёт для чего нужен предмет (что ложкой едят, из кружки пьют, зубной щёткой чистят зубы и т. д.), он начнет осваивать его применение. Но сколько бы малыш не придумывал действий с предметами, самостоятельно, он не откроет и не поймёт общественно выработанных способов его назначения и употребления. В этот период взрослый играет значительную роль в освоении ребёнком окружающего мира..

Чтобы освоение происходило наиболее эффективно нужно применять приёмы наглядности. Для этого не нужно скупать все развивающие игры, пособия и книги в магазине, ведь всё это ни как не сравниться с участием в простых бытовых делах вместе со взрослым, где окружают столько разных предметов разных форм и фактур. По ходу выполнения домашних дел можно рассказывать ребёнку, чем вы занимаетесь. Брать предмет, называть его и рассказывать для чего он, обязательно дать посмотреть ребёнку. Чем больше он изучит предметов и действий с ним, тем лучше. Постепенно ребёнок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого, и выполнять их по образцу.

Таким образом, главная цель взрослого в этот период правильно организовать предметную деятельность ребёнка. Не стоит ограничивать активность ребёнка, боятся, что он разобьёт, сломает, говорить: «Ты маленький, у тебя не получится». Важной составляющей предметной деятельности является ошибка, через которую ребёнок должен пройти. Это сформирует его дальнейшую позицию, определяет, будет ли он решителен к действиям или нет. В это время важно эмоциональное сопровождение и реакция взрослого на деятельность ребёнка. Не нужно ругать и бесконечно говорить пустое слово «нельзя», лучше объяснить, почему нельзя, показать как можно и как правильно. Старайтесь делать всё вместе и рассказывать малышу, ведь всё что делаете вы, кажется таким важным и нужным, это на много интереснее игрушек. Разрешая войти в свой взрослый мир, родители дают ребёнку ощущения своей нужности.


ПРОГОЛОСОВАТЬ:
Плоховато!Отлично! (Ещё никто не голосовал)
Загрузка...

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 5 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Наши партнеры

Читать нас

Написать нам

Наша почта

maildess