Санитайзеры. Антисептики. Москва. Доставка.

Визуальный мерчендайзинг: как стать дизайнером магазина

Оформлением торговых площадей занимаются визуальные мерчендайзеры. За оригинальными инсталляциями и причудливыми манекенами на витринах и залах магазинов стоит четко продуманная художественная концепция. Она рассказала об особенностях профессии и о том, как ей овладеть. Они знают, как создать витрину, за которую обязательно захочет заглянуть прохожий, и как расположить товар, чтобы его хотелось купить.Я поговорила с основателем Московской школы визуального мерчендайзинга и оформления витрин Merchandising & Windows Мариной Казаковой.

Визуальный мерчендайзинг: как стать дизайнером магазина

Проектированием магазинов однозначно должны заниматься специалисты, опытные в ритейле. Учитывая, что российский ритейл активно развивается, а специалистов в нашей области мало, грамотные профессионалы в этой сфере очень нужны. Современный визуальный мерчендайзер должен уметь придумывать и воплощать проекты. Желательно, чтобы у них был опыт в визуальных коммуникациях презентации товара, оформления витрин, разработки торгового оборудования.

В понятие входит 4 этапа: Это грамотная организация и оформление пространства торговой площади.

Насколько специалисты этой сферы востребованы сейчас в России? 2.

Базовые принципы визуального мерчендайзинга работают во всех направлениях: одежда, книги, kids, красота и прочее. Еще одна особенность: мы не касаемся в обучении конкретного сегмента, к примеру, Fashion. Так мы расширяем свою целевую аудиторию. Наша программа включает опыт спикеров, которые работали практически во всех перечисленных сегментах.

В чем уникальность вашей школы мерчендайзинга? 3.

За 10 семинаров мы полностью показываем студентам, как выглядит современный ритейл, откуда возникают тенденции оформления магазинов и витрин. Уникальность нашей школы, в первую очередь, в программе обучения. Они используют эту информацию на практике, создавая свои дипломные проекты.

На курсе работает архитектор, который помогает им создать 3д макет с учетом всех задач и пожеланий. За 4 недели Базового курса или 5 дней интенсивного курса студенты создают готовые концепции магазина и витрины. Они умеют создавать концепции магазинов, витрин, ивент площадок, а также знают, как воплотить идею в жизнь. В результате курса наши студенты становятся опытными продюсерами.

Что представляют собой ваши курсы? 6.

Кому будет интересно учиться у вас? 4.

Нужна ли какая-то предварительная подготовка или к вам может прийти любой человек? 5.

На курсе помимо базовых основ визуального мерчендайзинга мы учим: К нам может прийти любой человек с желанием развиваться, прокачиваться и попробовать себя в новом качестве.

Сколько времени нужно, чтобы освоить визуальный мерчендайзинг? 7.

Вообще, как правило, визуальные мерчендайзеры от природы смышлёные, так что оперативно могут включиться в процесс. Но если речь идет о практике и работе внутри, то кому как: некоторым удается влиться и за 3 месяца, у некоторых по 2 года уходит.

Это сложный вопрос: все-таки наша профессия прикладная, но у нас есть решение, как это сделать. Задача на ближайший год запустить более длительный образовательный курс и вывести обучение в онлайн, чтобы охватить больше аудитории и дать возможность обучаться дистанционно. Так что в ближайшее время мы выйдем в онлайн и запустим самый прогрессивный и понятный обучающий you-tube канал.

Как вы планируете развивать вашу школу в дальнейшем? 8.

Как оформление магазина и витрины влияет на продажи и почему этому так важно уделять внимание? 9.

Много ли женщин в этой профессии? 11. Кто чаще всего приходит на курсы?

Это важный элемент, влияющий на лояльность к бренду. Оформление магазина –  первое, что видит покупатель. Какие основные тенденции в оформлении витрин на сегодня? Грамотно спланированное пространство позволяет ритейлеру эффективно продавать, презентуя продукт понятными и удобными для покупателя техниками.10.

Крутая витрина это не дорогая витрина, а концептуальная. Главная тенденция, конечно же, идейность. По тому, насколько четко считал твою художественную идею прохожий, можно оценить, состоялся диалог или нет. Витрина – это коммерческая инсталляция, визуальный диалог между покупателем и магазином. Параллельно с преподаванием в школе я работаю креативным директором в woodi bureau. Что касается более конкретных техник это цветовые блоки, коллаж, минимализм. Одна из моих последних работа в дизайне витрин витрины для модного пространства Underline.

Насколько прибыльно заниматься мерчендайзингом сегодня? 12.

Процентное соотношение мужчин и женщин у нас на курсах 20-30/80. В России конкретно на позиции Visual Merchandiser больше женщин. Но, мужчины все же есть!

Быть рядовым мерчендайзером, выкладывающим товар, – невыгодно, да и скучно. Я считаю, что сейчас прибыльно развивать дополнительные навыки. Многофункциональный солдат всегда найдет себе достойное место и гонорар за проделанную работу. Прокачиваться в смежных областях: создавать дизайн-концепции магазинов и витрин, развивать графические навыки и выйти в смежную область, заниматься сет-дизайном и предметной съемкой, обучать.Профессия задействует оба полушария мозга: нужно быть упорядоченным и организованным, хорошо анализировать, вместе с тем выдавать творческие концепции и мыслить метафорами.


ПРОГОЛОСОВАТЬ:
Плоховато!Отлично! (Ещё никто не голосовал)
Загрузка...

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 1 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Наши партнеры

Читать нас

Написать нам

Наша почта

maildess